Суббота, 23.09.2017
Нотный Архив

Яндекс найдет все
Scores.at.ua
Поиск
Закладки
Категории раздела
Дирижирование [2]
Вокал [12]
Джазовые [0]
Духовые [2]
Струнные [6]
Баян [12]
Фортепиано [16]
Гитара [22]
Ударные инструменты [2]
Сольфеджио Теория [18]
Музыкальная литература [14]
Меню сайта
Форма входа
Статистика
Наша кнопка у Вас


Нотный Архив


На сайт без рекламы
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » Файлы » Учебники / Самоучители » Сольфеджио Теория

Берак О.Л.
[ Скачать с сервера () · Скачать удаленно () · Скриншот ] 22.05.2012, 17:03

Берак О.Л. Школа ритма. Часть 1. Двухдольность



ОТ АВТОРА
Трудно переоценить значение ритма в жизни человека. Его влияние испытывает на себе каждый, начиная с внутриутробного периода. Казалось бы, чувство ритма, изначально заложенное в человеке, должно способствовать организации времени жизни, налаживанию психологически комфортного состояния, легкости освоения простейших ритмических формул. Однако современный мир, с его "сгустившимся" временем, внедрением ритмов, призванных подчинить жизнь обычного человека воле создателя, к примеру, рекламных роликов, в значительной степени разлаживает внутренние связи, заложенные природой. Человек начинает утрачивать способность не только к размеренной, упорядоченной жизни, но и обнаруживает сбои в механизмах регуляции собственного состояния.
Хорошо известно имя Э.Жак-Далькроза, заложившего более ста лет назад основы системы музыкально-ритмического воспитания как освоения метра и ритма через соединение эстетического и сенсомоторного планов восприятия музыки. В результате занятий по сольфеджио с учениками разного возраста Э.Жак-Далькроз обнаружил, какую огромную пользу и наслаждение прхйщсят им движения в определенном ритме. Он выявил эффекты мышечного ощущения ритма, состояние телесного слияния с музыкой, повышение настроения и работоспособности. Совместная работа с психологами помогла выяснить оздоровительную роль данной системы воспитания, которая совместила решение принципиально важных задач: развитие чувства ритма, умение рационально использовать свои движения и энергию, развитие творческой свободы личности и задачи психологического и физиологического здоровья учащихся.
Велико значение ритма в музыке. Существует большой пласт работ, направленных на выяснение его связей с мелодикой, гармонией, синтаксисом. Обозначено его место и роль в традиционной культуре. Обсуждаются вопросы, касающиеся тематической роли ритма, его значения в формировании чувства стиля, потребности находить разнообразные способы интерпретации музыкальных произведений. Особый интерес связан с осознанием роли ритма в современной композиторской практике.
Приходится признать, что в традиционном курсе сольфеджио все еще недооценивается роль и значение воспитания чувства ритма у музыкантов - маленьких и больших. Этот раздел работы чрезвычайно редко становится предметом внимания педагога. Данное пособие призвано не только помочь учащимся освоить различные ритмические формулы, но и способствовать налаживанию метрической пульсации, координации различных частей тела, обнаружению смысловых конструкций. Кроме того, конечная цель заключается в возможности воспроизвести ритмическую линию разной степени сложности в любом темпе, выстраивать ритмически свободный диалог с партнерами, находить смысловые варианты исполнения.
Предлагаемая система упражнений может быть использована на любой стадии обучения и не только на занятиях по сольфеджио. В курсе сольфеджио ее целесообразность диктуется необходимостью разграничения двух крупных задач - работы над метроритмом и над интонацией. Данная школа дает возможность отработки различных ритмических формул, соблюдая педагогический принцип от простого к сложному, причем работа начинается с того момента, когда ученик может быть еще не знаком с нотным станом. Внешне упражнения напоминают пособие для игры на малом барабане, однако в них отрабатываются не приемы игры, а способы ориентации в музыкальном тексте, располагаемом на двух строках.
Школа ориентирована на работу в классе, дома и на самостоятельное освоение. Каждый раздел состоит из 50 упражнений, разбитых по 10 номеров, как правило, восьмитакт-ной структуры (4 + 4 такта - квадрат). Думаю, каждому ученику доставит удовольствие выяснить закономерности чередования долей, метрическую пульсацию, законы группировки длительностей и приступить к творческому прочтению. Если удастся реализовать свой замысел различными вариантами интерпретаций, не бояться сложно организованных упражнений и не уставать при работе над целым разделом - задача, поставленная автором, в значительной степени окажется решенной. Не сомневаюсь, что в результате обучения должны произойти довольно интересные психологические эффекты: исчезнет боязнь "черного" текста со сложно организованными длительностями, обнаружится способность в едином темпе выполнять достаточно протяженные тексты, координировать движения правой и левой рук, появится настоящая ритмическая свобода. Как правило, все ученики, вне зависимости от возраста, пола, темперамента, подготовленности, получают от такого рода работы большое эмоциональное удовлетворение.

Описание: 

Учебное пособие представляет собой систему метроритмических упражнений, отрабатываемых в курсе сольфеджио. Работа направлена на последовательное формирование ритмических навыков воспроизведения ритмических рисунков, умения удерживать единый темп, интерпретации текстов. Автором предлагаются специально созданные двустрочные примеры, систематизированные по степени сложности и приемам работы.
Пособие содержит большую методическую часть, в которой изложены техники работы, учитывающие стадию обучения и подготовленность учащихся. Может быть использовано во всех звеньях музыкального образования, начиная с музыкальной школы, а также при самостоятельной работе.

Автор: Берак О.Л.

Название: Школа ритма: Учеб. Пособие по сольфеджио. - Ч. 1: Двухдольностъ.

Издатель:  М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных,

Год: 2003.

Кол.стр.: 32 с, нот.

Формат: Pdf 



СКАЧАТЬ



Категория: Сольфеджио Теория | Добавил: PoeBassom

Просмотров: 3958 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статьи
    Случайные ноты
    [Хоровая]
    Хорові твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сборники арий и романсов]
    Вокальні твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио выпуск 3. Двухголосие. (Диатоника, хроматика и модуляция) 1985г.
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Камерная симфония (Для камерного оркестра) В 6-ти частях. (1967)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Симфониетта для струнного оркестра. (1953)
    [Кларнет (Clarinetto)]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для кларнета и камерного оркестра (1957)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для виолончели и симфонического оркестра, ми мажор. (1964)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для скрипки с оркестром фа мажор. (1969)
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Пятый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №5
    [Квартеты]
    Чайковский Борис Александрович - Шесть этюдов для струнного оркестра и органа.
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели №2
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №1
    [Песенники]
    Александр Вертинский Сборник песен Грустный Пьеро
    [Сборники арий и романсов]
    Пісні, думи та романси з репертуару Йосипа Гошуляка
    [Бас]
    Романсы и Украинские народные песни из репертуара Бориса Гмыри
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 2(Хроматизм и модуляция) 1973 г.
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 1 (Диатоника) 1974
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А. Воспитание музыкального слуха Музыка "Москва" 1977
    [Сборники арий и романсов]
    Поет Клавдия Шульженко_Москва_1969 г.
    [Музыкальная литература]
    Танцы разных народов. Издательство «Молодая гвардия» 1958г.
    [Фортепиано]
    Песни нашего кино. 30-60-е годы
    [Эстрадная]
    Песенник 500 аккордов выпуск 1
    [Ансамбли]
    Paul Nero "The Hot Canary" violin and piano
    [Песенники]
    Борис Чайковский Слоненок и его друзья
    [Современная]
    Сборник нот Drama, Movie & K.pops
    [Сопрано]
    Лысенко ВАЛЬС ВЕНЕРЫ из второго действия оперы "Энеида"
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Сольфеджио Теория]
    Долматов Н. Музыкальный диктант учебно-методическое пособие для детских и музыкальных школ
    [Эстрада]
    Музыкальный журнал-śpiewamy i tańczymy-P. W. P. Przedstawicielstwo Wydawnictw Polskich Warsrawa,Poland.

     

    SCORES.AT.UA@2012
    Яндекс.Метрика