Четверг, 29.06.2017
Нотный Архив

Яндекс найдет все
Scores.at.ua
Поиск
Закладки
Категории раздела
Дирижирование [2]
Вокал [12]
Джазовые [0]
Духовые [2]
Струнные [6]
Баян [12]
Фортепиано [16]
Гитара [22]
Ударные инструменты [2]
Сольфеджио Теория [18]
Музыкальная литература [14]
Меню сайта
Форма входа
Статистика
Наша кнопка у Вас


Нотный Архив


На сайт без рекламы
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » Файлы » Учебники / Самоучители » Вокал

Веретенников И.И. Русская народная песня в школе
[ Скачать с сервера () · Скачать удаленно () · Скриншот ] 13.04.2012, 06:24

Веретенников И.И. Русская народная песня в школе



Автор : Веретенников И. И.

Название: Русская народная песня в школе: 
Издатель :  Издательство Шаповалова

Год : 2005 г.

Кол.стр. :  120с.

Качество : Отсканированные страницы

Формат : pdf 

Размер : 7.46 МБ


Описание 

В книге представлены народные песни Белгородской области.
Книга рекомендована в качестве учебного пособия для преподавателей общеобразовательных школ, специальных учебных заведений и руководителей коллективов художественной самодеятельности.

РОЛЬ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


          В народной художественной практике постижение народных традиций начиналось с колыбели. Ребёнок впитывал в себя национальный музыкальный язык, язык пластики движений, знакомился с играми, обрядами, находясь в родной культурной среде. Народ хранил и передавал известные ему творческие приёмы из поколения в поколение. И делал это в устной форме в ходе повседневной жизни — в груде и и отдыхе. Таким образом, общество развивалось по принципу накапливания духовных ценностей, но не отбрасывания таковых.
           Отбрасывание народных, национальных ценностей всегда происходило под лозунгами новой, современной культуры. Правда, на поверку но новое, современное нередко оказывалось простым подражанием или бездумным копированием западных форм культуры. Но известно, что новое или инородное лить тогда приносит пользу, когда не разрушает жизненную среду, устоявшиеся традиции народа. Кроме того, потеннциал развития и обновления заложен в собственном генетическом коде любой национальной культуры. Вперёд, как правило, идёт память, но не забвение. Многотысячелетняя народная практика подтверждает этот принцип.
На современном историческом этапе освоение и развитие национальной песенности может осуществляться как в устной форме, так и при помощи письменности. Помимо этого должны быть задействованы мощные технические средства пропаганды традиционной художественной культуры.                                                                                                                       Важным фактором в этом процессе является школа и, в частности, уроки пения. Пение, как форма звукового самовыражения человека, является мощным средством музыкального воспитания. Ребёнок, оперируя многообразными музыкальными средствами, выступает как творческая личность, создаёт музыку. Поэтому представляется нецелесообразным превращение урока пения в урок беседы о музыке. Известно, что рассуждения и проповеди о музыкальной культуре не заменяют самой музыки, творчества её созидания. Только в поступках, в творчестве проявляется уровень культуры и музыкального развития человека.
            Помимо художественного развития пение укрепляет здоровье человека.
Известно, что у поющих людей лучше развита сердечная мышца. В момент пения колебанием головных связок и звуковых волн осуществляется массаж всего организма. Снимается подавленное душевное состояние и поднимается настроение. Особенно это заметно в бытовой, неформальной ситуации. Объединение поющих в ансамбле способствует сплочению людей, разумному проведению праздников, обрядов и отдыха в целом.
            Поэтому воспроизведение голосом музыкальных интонаций всю историю формирования человека являлось таким же органом жизни, как естественная речь или другой орган, играющий определённую роль в жизни человека.
            В условиях, когда на урок музыки отводится один час в неделю, нельзя лишать ребёнка возможности развивать голос, музыкальный слух, чувство ритма, лишать его радости созидания художественных образов музыкальными средствами.
           Лекции, беседы о музыке лучше проводить во внеурочное время как музыкальный лекторий.
           Очень важно в музыкальном воспитании обращение к родной, традиционной песенной культуре. Не менее важен и учёт самих принципов, заложенных в фольклоре:
♦ участие и нахождение своего места в творческом процессе всех, независимо от степени одарённости;
♦ тесная связь творчества с повседневной жизнью, семьёй, бытом детей;
♦ взаимосвязь искусств (пения, танца, игры и т. д.);                                                                                                                                                                                                                      ♦ связь с художественной традицией своего края, села;
♦ свободное варьирование интонационного материала;
♦ слуховое ощущение лада и стиля многоголосия;
♦ собирательская деятельность (запись материала от родных, близких на каникулах, в экспедициях).





СКАЧАТЬ



Категория: Вокал | Добавил: PoeBassom

Просмотров: 3526 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статьи
    Случайные ноты
    [Хоровая]
    Хорові твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сборники арий и романсов]
    Вокальні твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио выпуск 3. Двухголосие. (Диатоника, хроматика и модуляция) 1985г.
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Камерная симфония (Для камерного оркестра) В 6-ти частях. (1967)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Симфониетта для струнного оркестра. (1953)
    [Кларнет (Clarinetto)]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для кларнета и камерного оркестра (1957)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для виолончели и симфонического оркестра, ми мажор. (1964)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для скрипки с оркестром фа мажор. (1969)
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Пятый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №5
    [Квартеты]
    Чайковский Борис Александрович - Шесть этюдов для струнного оркестра и органа.
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели №2
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №1
    [Песенники]
    Александр Вертинский Сборник песен Грустный Пьеро
    [Сборники арий и романсов]
    Пісні, думи та романси з репертуару Йосипа Гошуляка
    [Бас]
    Романсы и Украинские народные песни из репертуара Бориса Гмыри
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 2(Хроматизм и модуляция) 1973 г.
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 1 (Диатоника) 1974
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А. Воспитание музыкального слуха Музыка "Москва" 1977
    [Сборники арий и романсов]
    Поет Клавдия Шульженко_Москва_1969 г.
    [Музыкальная литература]
    Танцы разных народов. Издательство «Молодая гвардия» 1958г.
    [Фортепиано]
    Песни нашего кино. 30-60-е годы
    [Эстрадная]
    Песенник 500 аккордов выпуск 1
    [Ансамбли]
    Paul Nero "The Hot Canary" violin and piano
    [Песенники]
    Борис Чайковский Слоненок и его друзья
    [Современная]
    Сборник нот Drama, Movie & K.pops
    [Сопрано]
    Лысенко ВАЛЬС ВЕНЕРЫ из второго действия оперы "Энеида"
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Сольфеджио Теория]
    Долматов Н. Музыкальный диктант учебно-методическое пособие для детских и музыкальных школ
    [Эстрада]
    Музыкальный журнал-śpiewamy i tańczymy-P. W. P. Przedstawicielstwo Wydawnictw Polskich Warsrawa,Poland.

     

    SCORES.AT.UA@2012
    Яндекс.Метрика