Емельянова Г.
Упражнения-трансформеры для начинающих пианистов
Описание :
Все упражнения имеют программно-изобразительный характер, что позволяет направлять внимание ученика не только на технические, но и на музыкальные задачи, которые ставит перед ним педагог. При этом упражнение приобретает конкретную практическую цель, связанную с музыкой, а не направленную исключительно на физическую сторону движения. Одним из методов «синхронного» развития музыкальных и технических сторон является последовательное использование на уроках фортепиано вокально-хоровых навыков учащегося. Многие упражнения сопровождаются подтекстовками, это помогает осмысленному и правильному интонированию мелодии с текстом. Кроме того, подтекстовки помогают в работе с учащимися со слабо развитым метроритмом. «Упражнения-трансформеры» превращаются в ансамбли, пьесы, небольшие этюды и даже в произведения крупной формы и могут быть использованы как в учебном процессе, так и вынесены на академические выступления. 1) В сборнике «Упражнения-трансформеры» упражнения группируются по тем же принципам и разделам, что и этюды в большинстве сборников для начинающих. 2) В учебном процессе упражнения могут разучиваться произвольно, по мере решения возникающей той или иной технической задачи, а затем объединиться в целое произведение со сказочным сюжетом. К «авторским» упражнениям подобраны простые, зачастую известные упражнения, которые решают ту же техническую задачу и могут разучиваться параллельно. 3) «Репка» - это пример, как из отдельных упражнений, решающих узкую пианистическую задачу, «сделать» произведение крупной формы, яркое и доступное для учащегося.
СКАЧАТЬ
|