Филипс Марк, Чаппел Джон - Гитара для «чайников».
Компьютерное издательство "Диалектика"
Год : 2008 Кол.страниц : 384 с. ISBN 97S-5-K459-0476-S Формат : pdf
Качество : отсканированные страницы Описание : Данная книга представляет собой вводный курс по самостоятельному изучению приемов игры на гитаре. В ней приведены базовые сведения необходимые для исполнения аккомпонимента и мелодий песен в стилях блюз, рок и фолк, а также для исполнения классических пьес. Рассмотрены мажерные и минорные аккорды, различные септаккорды, извлечение барре и игра и боксах, приемы исполнения мелодий (бэнды,слайды, хаммеры и т.д. ) Подробно описываются как приемы игри медиатором так и приемы пальцевой игры.Помимо этого, в книге освещаются вопросы, с которыми неизбежно сталкивается любой начинающий гитарист(постановка рук, настройка гитары, выбор гитары и аксесуаров и др.) Книги рекомендуется всем, кто желает самостоятельно научиться играть на гитаре, даже не имея теоретической подготовки. Будет также полезна преподавателям игры на гитаре в качестве методического и дидактического пособия. Содержание :
Об этой книге 15 Структура книги 15 Пиктограммы, использованные в книге 17 ЧАСТЬ I, Итак, Вы решили стать гитаристом 19 Глава 1. Возьмем гитару в руки 21 Гитарография 21 Как звучит гитара 26 Влияние длины струны на ее колебания 26 Игра двумя руками 27 Лады и полутоны 28 Звукосниматели 28 Глава 2. Настроимся на нужный лад 31 Все относительно: собственный строй гитары 31 Метод V лада 32 Проверка правильности настройки 35 Истина — в сравнении: настройка по эталону 37 Фортепиано 38 Духовой камертон 38 Вилочный камертон 39 Электронный камертон 41 Использование музыкального файла 42 Глава 3. Приготовились, начали,.. Стоп, еще не Все: освоение техники игры 43 Позиция и постановка рук гитариста 44 Позиция для игры сидя 44 Позиция для игры стоя 45 Постановка левой руки 46 Постановка правой руки 49 Музыкальная грамота: не только для виртуозов 52 Как читать аппликатурные сетки 52 Как читать ритмические рисунки 54 Как читать табулатуры 54 Игра аккордами 56
Как взять аккорд 56 Глушение струн 57 ЧАСТЬ II. Основы игры не гитаре 59 Глава 4- Простейшие майорные и минорные аккорды 61 Аккорды семейства ля мажор (А) 62 Аппликатура аккордов А, D и Е 62 Извлечение аккордов семейства ля мажар 63 Аккорды семейства ре мажор (D) 66 Аппликатура аккордов семейства ре мажор 67 Извлечение аккордов семейства ре мажор 68 Аккорды семейства соль мажор (G) 69 Аппликатура аккордов Am и С 69 Извлечение аккордов семейства соль мажор 69 Аккорды семейства до мажор (С) 70 Аппликатура аккордов Dm и F 71 Извлечение аккордов семейства до мажор 72 Игра с использованием простейших мажорных и минорных аккордов 73 Несколько слов о песнях 75 Как применить простейшие мажорные и минорные аккорды: исполнение простых композиций НО Глава 5. Исполнение мелодии без нот 83 Чтение табулатур при прослушивании музыкальных файлов . 84 Вверху или внизу? 85 Слева направо или справа налево? 85 Правильная аппликатура 87 Альтернативный метол игры медиатором S3 Исполнение песен с простыми мелодиями 90 Несколько слов о песнях 90 Глава 6, Добавим перцу: простейшие септаккорды 95 Доминантсептаккорды 96 D7, G7 и С7 96 Е7иА7 97 Е7 (четырех пальце вый вариант) и В7 98 Минорные септаккорды — Dm7. Em7 и Am7 99 Мажорные септаккорды — Cmaj7, Fmaj7, Amaj7 и Dmaj7 100 Исполнение песен с использованием септаккордов 102 Несколько слов о песнях 102
Исполнение блюзов септаккордами: 12-тактовый блюз 108 Исполнение 12-тактового блюза 109 Написание собственной блюзовой песни 109 ЧАСТЬ III. Усложненная техника исполнения 111 Глава 7, Вверх по грифу: исполнение лилодий в позициях и дабл-стопами 113 Игра в позициях 114 Сравнение техники игры в позиции с техникой игры на открытых струнах 114 Упражнения в позициях 115 Изменение позиций 118 Развитие силы и беглости пальцев при игре в позициях 119 Дабл-стопы 122 Что такое дабл-стопы 123 Исполнение упражнений дабл-стопами 123 Исполнение песен в позициях и дабл-стопами 125 Несколько слов о песнях .125 Глава 8. Порастягиваемся: баррэ 133 Мажорные баррэ в аппликатуре аккорда ми мажор 134 Поиск нужного лада 136 Исполнение последовательностей мажорных баррэ в аппликатуре аккорда ми мажор 137 Минорные аккорды, доминантсептаккорды и минорные септаккорды с использованием баррэ в аппликатурах Em, Е7 и Ет7 138 Минорные аккорды 139 Доминантсептаккорды 140 Минорные септаккорды 142 Мажорные баррэ в аппликатуре аккорда ля мажор 144 Основной способ взятия мажорных баррэ в аппликатуре аккорда ля мажор 144 Поиск нужного лада 146 Исполнение последовательностей мажорных баррэ в аппликатуре аккорда ля мажор 146 Минорные аккорды, доминантсептаккорды, минорные и мажорные септаккорды с использованием баррэ в аппликатурах Am, А7, Am? и Amaj7 148 Минорные аккорды 149 Дом и нантсептаккорды 150 Минорные септаккорды 150 Мажорные септаккорды [51 Универсальные аккорды 153 Аппликатура универсальных аккордов 153 Использование универсальных аккордов 1 5.4 Исполнение песен с использованием баррэ и универсальных аккордов 157 Несколько слов о песнях 157 Главa 9. Артикуляция: пусть гитара говорит 161 Восходящее легато 162 Исполнение восходящего легато 162 Типовые мотивы с использованием восходящихлегато 165 Нисходящее легато 167 Исполнение нисходящих легато 167 Типовые мотивы с использованием нисходящихлегато 169 Глиссандо 171 Исполнение глиссандо 171 Типовые мотивы с использованием глиссандо 174 Бэнды 175 Исполнение бэндов 176 Типовые мотивы с использованием бэндов 179 Вибрато I S3 Пиццикато 1R6 Создание звукового эффекта бряцания 187 Приглушение струн 188 Типовые мотивы с использованием пиццикато 188 Исполнение песен с использованием техники артикуляции 190 ЧАСТЬ IV. Понемногу о разных стилях 193 Глава 10. Рок Классический рок-н-ролл 195 Ритм-гитара I % Лидер-гитара 19ft Современный рок 211 Аккорды sus и add 211 Аккорды с модифицированным басом ("дробные" аккорды) 213 Нестандартный строй 214 Сольные партии в стилях кантри-рок и сасерп-рок 217 Исполнение песен в стиле рок 221 Несколько слов о песнях 221 Глава 11. Блюз. Исполнение блюзов на электрогитаре 228 Блюзовая ритм-гитара 228 Блюзовая лидер-гитара 234 Исполнение блюзов на акустической гитаре 243 Обшие концепции 244 Специальные приемы 246 Тернэраунды 250 Исполнение блюзовых песен 253 Несколько слов о песнях 253 Глава 12. Фольк. Игра пальцами 257 Техника пальценой игры 258 Постановка правой руки 258 Использование каподастра 260 Исполнение арпеджио 263 Техника исполнения арпеджио 263 "Колыбельный" стиль 265 Пальце во-кисте вой стиль 266 Простой пальце во-кистевой стиль 266 Пальце во-кисте вой возвратный стиль 266 Стиль Картера 267 Стиль Тревиса 268 Базовый стиль 269 Стиль аккомпанемента 271 Соло 272 Открытый строй 273 Исполнение песен в стиле фолк 274 Несколько слов о песнях 275 Глава 13. Классика Подготовка к игре на классической гитаре 286 Как правильно сидеть 286 Правая рука 288 Постановка левой руки 290 Извлечение звука правой рукой: шипок и удар 292 Щипок 292 Техника щипковой игры 293 Удар 293 Ударная техника 295 Арпеджио и контрапункт 296 Комбинация щипковой и ударной техник в арпеджио 296 Пункт и контрапункт 297 Исполнение классических пьес 299 Несколько слов о пьесах 299 ЧАСТЬ V. Экипировка: руководство покупателя 305 Глава 14. Умопомрачительные гитары 307 Прежде чем достать кошелек 308 Гитары для начинающих - 310 Модели для конкретных стилей 311 Вторая (третья и т.д.) гитара 313 Уделим внимание качеству 314 Конструкция 315 Материалы 317 Сборка 319 Декор 319 Покупка 320 Привлечение эксперта 321 Финал: встреча с продавцом 321 Глава 15. Аксессуары 323 Усилители 323 Комнатный усилитель — идеальный выбор для начинающего гитариста 324 Переход на концертный усилитель 327 Футляры и чехлы 329 Жесткие футляры 330 Полужесткие футляры 330 Чехлы 330 Каподастры 331 Педали и устройства эффектов 332 Медиаторы 335 Струны 335 Плечевой ремень 335 Электронный камертон 336 Остальные полезные, но необязательные мелочи 337 ЧАСТЬ VI. Великолепные десятки 341 Глава 16, 10 гитаристов, о которых Вы должны знать 343 Андрее Сеговиа (1893-1987) 343 ПетрАгафошин (1874-1950) 344 Чарли Кристиан (1916-1942) 344 Уес Монтгомери (1925-1968) 344 Би Би Кинг (род. 1925) 344 Чак Берри (род. 1926) 345 Фил Кигти (род, 1951) 345 Боб Хартман (род. 1949) 345 Эрик Клептон (род. 1945) 345 Мэтт Одмарк (род. 1974) 346 Глава 17, 10 гитар, о которых Вы должны знать 347 Арктопы D'Angdico 347 Классические гитары Ramirez 348 Fender Stracocaster - 348 Fender Tclecaster 348 Gibson ES-335 349 Gibson J-200 349 Gibson Lcs Paul 349 Gretch 6120 350 Martin D-28 350 Rickenbacker 360-12 350 Приложение А. Основы нотной грамоты 351 Элементы нотной записи 352 Высота 353 Длительность 356 Артикуляция 359 Расположение нот на грифе гитары 362 Приложение Б. использование музыкальных файлов 365 Предметный указатель 375
СКАЧАТЬ
|