Четверг, 18.04.2024
Нотный Архив

Яндекс найдет все
Scores.at.ua
Поиск
Закладки
Категории раздела
Вокал [12]
Джазовые [0]
Духовые [2]
Струнные [6]
Баян [12]
Фортепиано [16]
Гитара [22]
Ударные инструменты [2]
Сольфеджио Теория [18]
Музыкальная литература [14]
Меню сайта
Форма входа
Статистика
Наша кнопка у Вас


Нотный Архив


На сайт без рекламы
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » Файлы » Учебники / Самоучители » Музыкальная литература

Левон Акопян
[ Скачать с сервера () · Скачать удаленно () · Скриншот ] 26.05.2012, 14:02

Левон Акопян. Музыка XX века, энциклопедический словарь, 2010


Название: Музыка XX века.  Энциклопедический словарь
Автор: Акопян Л.О. 
Научный редактор канд. иск. Е.М.Двоскина

Кол.стр.: 855 страниц.
Издатель: М., «Практика»

ISBN 978-5-89816-092-0

Год: 2010.

Формат: pdf

Размер: 395Мв

Описание:

Книга не имеет прецедентов в отечественной музыковедческой литературе. Это, с одной стороны, свод информации о музыке XX века, построенный по обычному для энциклопедий алфавитному принципу и включающий статьи о композиторах и исполнителях, виднейших музыковедах и музыкальных деятелях, о музыкальных произведениях, созданных в период с 1901 по 2000 год, о жанрах, формах и стилях музыки XX века, о музыкальных организациях и институтах. С другой стороны, автор не ограничивается сухой подачей информации и, не жертвуя академической основательностью, стремится сделать изложение увлекательным и понятным для широкого читателя. Некоторым статьям предпосланы нотные примеры; к большинству статей прилагаются списки литературы, а к большинству статей о композиторах — также списки их произведений. Основной текст дополнен хронологической таблицей.
Для музыкантов и любителей музыки.

Предисловие


Словарь включает статьи о виднейших композиторах, исполнителях, музыковедах и музыкальных деятелях XX века, наиболее значительных музыкальных произведениях, созданных с 1901 по 2000 год, жанрах, формах, стилях и техниках новой музыки, важнейших музыкально-теоретических категориях, музыкальных организациях и институтах, музыке отдельных стран. Основной текст дополнен хронографом истории музыки XX века. Отбор материала, естественно, отчасти субъективен. Формальным критерием при выборе персоналий для биографических статей служил год рождения: отдельные статьи есть только о лицах, родившихся между 1850 и 1970 годами. Соответственно за пределами словаря остались такие фигуры, как Камиль Сен-Санс (1835—1921), Антонин Дворжак (1841— 1904), Жюль Массне (1842-1912), Аделина Патти (1843-1919), Эдвард Григ (1843— 1907), Ганс Рихтер (1843-1916), Николай Римский-Корсаков (1844—1908), Габриэль Форе (1845-1924), Герман Кречмар (1848-1924), Гуго Риман (1849-1919), хронологически и духовно принадлежащие в основном XIX веку, а также выдающиеся современные музыканты сравнительно молодого поколения, чьи главные достижения еще впереди.
Курсивом обозначаются ссылки на другие статьи словаря; выделение курсивом используется, как правило, только при первом упоминании соответствующего слова в статье. Пометка [?] указывает на то, что сведения, к которым она относится, не до конца ясны. Даты жизни тех, кто родился или умер в России до 1918 года, приведены по новому стилю.
Названия оркестров, театров, ансамблей, о которых есть отдельные статьи, как правило, даются кириллицей, за исключением тех случаев, когда эти названия на латыни (Консертгебау, Ла Скала и т. п., но Musicaviva, Concentus musicusHT. п.).
Названия городов даны по 3-му изданию «Атласа мира», подготовленному Федеральной службой геодезии и картографии России (1999).
В конце большинства статей о композиторах приведены списки их произведений. Мажорные и минорные тональности в этих списках обозначаются, соответственно, заглавными и строчными латинскими буквами (так, С означает C-dur, с — c-moll). Названия музыкальных произведений, как правило, даны вначале в русском переводе, затем (в скобках) в оригинале. Обратный порядок используется при невозможности точного перевода, часто также в случаях, когда исходное название — на чужом для композитора языке. В большинстве случаев без перевода оставлены названия, содержащие игру слов, нарочито отклоняющиеся от грамматической нормы, семантически неопределенные и представляющие собой начальные слова текста (песни, богослужебного песнопения и т. п.), а также названия джазовых композиций и эстрадных песен. Термин «оркестр» без дополнительного пояснения указывает на симфонический оркестр, термин «хор» — на смешанный хор.
Списки литературы к статьям ни в коей мере не претендуют на полноту. Автор оставляет за собой право не включать в них публикации, которые он считает устарелыми или тенденциозными. Не упоминаются интернет-ресурсы, нотные издания, записи, DVD. Справочные издания, альбомы, некрологи, буклеты и т. п., а также публикации на сравнительно редких языках упоминаются лишь в исключительных случаях.
Книга создавалась по плану Государственного института искусствознания с 2001 по 2008 год. Все статьи обсуждались на заседаниях отдела музыки и отдела современных проблем музыкального искусства; предметом специального обсуждения был и словарь в целом. Моя особая благодарность — выдающимся музыковедам, сотрудникам института М. Г. Арановскому, Н. О. Власовой, С. И. Савенко и Н. Г. Шахназаровой. На протяжении семи лет они были постоянными рецензентами моих текстов, и их советы, рекомендации и замечания существенно повлияли на формирование окончательного облика книги. Я сердечно благодарю близких, друзей и коллег, оказавших мне помощь на разных стадиях работы. Это В. Э.Айрапетян,О.Л. Акопян,М.А.Аркадьев, К.Л.Арутюнова, Р. Ю.Арутюнян, Т. К. Ахумян, А. А. Баева, Р. В. Бахчинян, Р. Э. Берченко, М. С. Будумян, В. М. Воскобойников, Д. Гвиздалянка, Г. Л. Головинский), М. В. Григорян, Е. М. Двоскина, Р. Джакуинта, Е. А. Дубинец, Н. И. Енукидзе, В. М. Закарян, Е. А. Зусманович, 3. А. Имамутдинова, Г. Леклеш.Л. Г. Ковнацкая, Л. 3. Корабель-никова, Е. Д. Кривицкая, И. К. Кузнецов, С. К. Лащенко, Е. М. Левашев, И. Лин-дштедт, Т. Ю. Магакян, О. Б. Манулкина, К. Мёйер, К. Наливаек, С. Б. Наумович, М. А. Осипов, Е. М. Петрушанская, Б. Т. Плотников, Н. Ю. Плотникова, Г. Г. Поспелов, Т. С. Пресницкая, М. Г. Раку, М. П. Рахманова, Л. Н. Саакян, М. П. Савельева,|П. Сканс1, Ф. М. Софронов, Е. Станкевич, Дж. Тайтус, Н. А. Тамбовская, Р. Тарускин, А. Г. Трифонов, Т. Уилсон, Г. Э. Фарамазян, П. Фейрклаф, М. Фьельдсё, Д. Фэннинг. Н. П. Хилько, Л. А. Чечик, А. С. Щетинский, Л. Эр-хардт, М. А. Якубов.
В 2002 году работа была поддержана стипендией фонда Фулбрайта, США, № 02-26746.

Оглавление
Предисловие 7
Сокращения 9
Оперы, упоминаемые без фамилии автора 11
Оперные партии, упоминаемые без названия произведения 12
А-Я 15
Хронограф 716

СКАЧАТЬ



Категория: Музыкальная литература | Добавил: PoeBassom

Просмотров: 4427 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статьи
    Случайные ноты
    [Хоровая]
    Хорові твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сборники арий и романсов]
    Вокальні твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио выпуск 3. Двухголосие. (Диатоника, хроматика и модуляция) 1985г.
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Камерная симфония (Для камерного оркестра) В 6-ти частях. (1967)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Симфониетта для струнного оркестра. (1953)
    [Кларнет (Clarinetto)]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для кларнета и камерного оркестра (1957)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для виолончели и симфонического оркестра, ми мажор. (1964)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для скрипки с оркестром фа мажор. (1969)
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Пятый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №5
    [Квартеты]
    Чайковский Борис Александрович - Шесть этюдов для струнного оркестра и органа.
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели №2
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №1
    [Песенники]
    Александр Вертинский Сборник песен Грустный Пьеро
    [Сборники арий и романсов]
    Пісні, думи та романси з репертуару Йосипа Гошуляка
    [Бас]
    Романсы и Украинские народные песни из репертуара Бориса Гмыри
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 2(Хроматизм и модуляция) 1973 г.
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 1 (Диатоника) 1974
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А. Воспитание музыкального слуха Музыка "Москва" 1977
    [Сборники арий и романсов]
    Поет Клавдия Шульженко_Москва_1969 г.
    [Музыкальная литература]
    Танцы разных народов. Издательство «Молодая гвардия» 1958г.
    [Фортепиано]
    Песни нашего кино. 30-60-е годы
    [Эстрадная]
    Песенник 500 аккордов выпуск 1
    [Ансамбли]
    Paul Nero "The Hot Canary" violin and piano
    [Песенники]
    Борис Чайковский Слоненок и его друзья
    [Современная]
    Сборник нот Drama, Movie & K.pops
    [Сопрано]
    Лысенко ВАЛЬС ВЕНЕРЫ из второго действия оперы "Энеида"
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Сольфеджио Теория]
    Долматов Н. Музыкальный диктант учебно-методическое пособие для детских и музыкальных школ
    [Эстрада]
    Музыкальный журнал-śpiewamy i tańczymy-P. W. P. Przedstawicielstwo Wydawnictw Polskich Warsrawa,Poland.

     

    SCORES.AT.UA@2012
    Яндекс.Метрика