Понедельник, 25.11.2024
Нотный Архив

Яндекс найдет все
Scores.at.ua
Поиск
Закладки
Категории раздела
Вокал [12]
Джазовые [0]
Духовые [2]
Струнные [6]
Баян [12]
Фортепиано [16]
Гитара [22]
Ударные инструменты [2]
Сольфеджио Теория [18]
Музыкальная литература [14]
Меню сайта
Форма входа
Статистика
Наша кнопка у Вас


Нотный Архив


На сайт без рекламы
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » Файлы » Учебники / Самоучители » Вокал

Далецкий О.В. Школа пения.Из опыта педагога.
[ Скачать с сервера () · Скачать удаленно (5.51 МБ) · Скриншот ] 14.10.2012, 02:33

Московский государственный университет культуры и искусств 


Далецкий О.В. Школа пения.Из опыта педагога. 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ




ВВЕДЕНИЕ
Петь учит практика. Но нет ничего практичнее хорошей теории!
С ее помощью осознают технику пения. Это придает уверенность во владении голосом, который легче будет совершенствовать.Книга посвящена начальному академическому обучению взрослых, тем, кто знаком с вокальными азами. Однако профессиона­лам эта работа тоже полезна. Начальный период нацелен на раскре­пощение певца, на совершенствование звука. А это забота и опытных исполнителей. Мастер бельканто М. Баттистини утверждал, что певец должен каждый день искать голос, распеваться так, будто в первый раз слышит себя, (Пазовский А. Дирижер и певеп. - М.: Музгиз, 1959. - С. 35). Действительно, приходится постоянно искать позиции, от­тенки голоса как бы заново. Голосовой аппарат настолько сложен, скрытен, что даже профессиональный певец далеко не полностью ос­мысливает принципы развития голоса. Знания вокальных основ не допустят явных отклонений от истины. В этом значимость методиче­ской литературы, и, в частности, этого учебного пособия. К тому же, будут предложены и новые ценные устновки.
Певческий голос нельзя развивать путем проб и ошибок. Закреплеенные ошибки начального этапа впоследствии бывают губительны. Не заложив прочного основания, не жди певческих успехов. Если же первые вокальные шахи устанавливают правильные нсйромышечные координации, то последующее пение становится естественным и бо­лее управляемым.
Певческое обучение связано с музыкальным искусством, физио­логией, психологией, акустикой, орфоэпией, актерским мастерством, фониатрией. Индивидуально устроенный голосовой аппарат скрыт в толще мышц. Все его компоненты работают взаимосвязано. Приме­няемые в вокальной педагогике мышечные приёмы, вторгаясь в эту целостную координацию, могут ее нарушать. Педагог-вокалист, опи­раясь на свой певческий опыт, уверовал в то, что ему помогало на сцене. Но это не всегда подходит для других певцов.
Вопросы художественного развития не столь дискуссионны, как «технология» голоса, где океан субъективизма и противоречий. А пи­сать ли о постановке голоса, если в этой области нет единства взгля­дов, работают по интуиции, отчасти даже вслепую? Именно ради сближения позиций и надо фиксировать опыт. «Обязанность каждого артиста, все равно великого или малого, писать о своем искусстве,хотя бы потому, что наше искусство умирает вместе с нами и живет только для своих современников»  (К.С.Станиславский).
Имея 47-летний педагогический опыт работы в московских ву­зах, автор избрал "неблагодарную” тему - вокальную «технологию». Её трудно выразить, но поэтому она особенно нужна! Создание дос­тупного вокального пособия актуально. Этот труд задумывался как самый доходчивый для восприятия.Существующая вокально-методическая литература не только просвещает, но и озадачивает, иногда путает. Однако всё же можно выявить в ней общность. Ведь есть у разных авторов фрагменты ис­тины в запутанных вопросах постановки голоса. Эти высказывания нужно выявить и обобщить.
Певцами осознаются преимущественно те ощущения, на кото­рые педагоги чаще обращают внимание. В связи с этим вокальные щколы условно делятся по методу дыхательных, резонаторных или мышечных ощущений. Единой для всех вокальной школы нет. Но общие ориентиры существуют.
С книгой следует знакомиться выборочно. Поначалу усваивать то, что в данный момент созвучно личным интересам, с чем читатель соприкасался в практике. В последующем изучать новые разделы. Процесс ознакомления зависит от подготовленности читателя. Важ­но, чтобы многочисленные сведения не привели к излишней озабо­ченности.
Каждому певцу с учетом его свойств надо бы иметь свой учеб­ник, что невозможно. Остается дать рекомендации общего характера, а учащиеся "примерят” их на себя. Классическое пение опирается на выверенные общие позиции, исходя из которых удобнее развивать и индивидуальные качества голосов.В конце книги даётся расшифровка наиболее употребимых в данном тексте вокальных терминов, «ключевых» слов.Авторские рисунки не претендуют на шедевры. Но художест­венная и наглядная форма изложения лучше осознается певцами. Ведь эмоциональные вокалисты имеют склонность к образному мыш­лению.

Доступно только для пользователей

СКАЧАТЬ





Категория: Вокал | Добавил: PoeBassom

Просмотров: 5694 | Загрузок: 5 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статьи
    Случайные ноты
    [Хоровая]
    Хорові твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сборники арий и романсов]
    Вокальні твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио выпуск 3. Двухголосие. (Диатоника, хроматика и модуляция) 1985г.
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Камерная симфония (Для камерного оркестра) В 6-ти частях. (1967)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Симфониетта для струнного оркестра. (1953)
    [Кларнет (Clarinetto)]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для кларнета и камерного оркестра (1957)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для виолончели и симфонического оркестра, ми мажор. (1964)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для скрипки с оркестром фа мажор. (1969)
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Пятый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №5
    [Квартеты]
    Чайковский Борис Александрович - Шесть этюдов для струнного оркестра и органа.
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели №2
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №1
    [Песенники]
    Александр Вертинский Сборник песен Грустный Пьеро
    [Сборники арий и романсов]
    Пісні, думи та романси з репертуару Йосипа Гошуляка
    [Бас]
    Романсы и Украинские народные песни из репертуара Бориса Гмыри
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 2(Хроматизм и модуляция) 1973 г.
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 1 (Диатоника) 1974
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А. Воспитание музыкального слуха Музыка "Москва" 1977
    [Сборники арий и романсов]
    Поет Клавдия Шульженко_Москва_1969 г.
    [Музыкальная литература]
    Танцы разных народов. Издательство «Молодая гвардия» 1958г.
    [Фортепиано]
    Песни нашего кино. 30-60-е годы
    [Эстрадная]
    Песенник 500 аккордов выпуск 1
    [Ансамбли]
    Paul Nero "The Hot Canary" violin and piano
    [Песенники]
    Борис Чайковский Слоненок и его друзья
    [Современная]
    Сборник нот Drama, Movie & K.pops
    [Сопрано]
    Лысенко ВАЛЬС ВЕНЕРЫ из второго действия оперы "Энеида"
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Сольфеджио Теория]
    Долматов Н. Музыкальный диктант учебно-методическое пособие для детских и музыкальных школ
    [Эстрада]
    Музыкальный журнал-śpiewamy i tańczymy-P. W. P. Przedstawicielstwo Wydawnictw Polskich Warsrawa,Poland.

     

    SCORES.AT.UA@2012
    Яндекс.Метрика