Вторник, 22.09.2020
Нотный Архив

Яндекс найдет все
Scores.at.ua
Поиск
Закладки
Категории раздела
Мои статьи [17]
Меню сайта
Форма входа
Статистика
Наша кнопка у Вас


Нотный Архив


На сайт без рекламы
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » Статьи » Мои статьи

Елена Ваенга


ЕЛЕНА ВАЕНГА: «Я НЕ ПРИЕМЛЮ ФАЛЬШИ»

Эта певица никогда не выступает «вполголоса» и всегда открывает сердце, поэтому ее песни доходят до каждого сидящего в зрительном зале. Она завоевала любовь слушателей неповторимостью своей артистической натуры, вокальными данными и необычными песнями, а не пиаром и назойливой ТВ-раскруткой. Мое знакомство с необычной певицей, композитором, поэтом и актрисой произошло в прошлом году на «Славянском базаре в Витебске». После откровенной беседы она подарила мне несколько дисков и дала свою визитку. Мы стали общаться. На радость многочисленным поклонникам, Елена Ваенга выступила 7 апреля во Дворце Республики в программе «Золотой дождь шансона».

Наша справка

Елена Ваенга родилась в Североморске. Уже в 9 лет написала свою первую песню и стала победителем Всесоюзного конкурса молодых композиторов на Кольском полуострове. На сегодня у певицы более 500 песен. После окончания школы Елена уехала в Санкт-Петербург, где поступила в музыкальное училище им. Римского-Корсакова. Артистическая биография певицы началась в 1990-х годах. Лауреат и участница многочисленных концертов-фестивалей, Елена Ваенга просто не могла остаться незамеченной. На церемонии «Золотое перо-2002» ее представили как открытие года. Вначале она выступала под своей фамилией — Хрулева. А псевдоним пришлось взять по условиям контракта.

Елена, как появилась необычная сценическая фамилия Ваенга?
— «Ваенга» в переводе с саамского языка — самка оленя. Это саамская река на Кольском полуострове. Были поселки Верхняя Ваенга и Нижняя Ваенга, разделенные рекой Ваенгой. В 1973-м году оба этих поселка слились и были названы городом Североморском, который стал столицей Северного флота, а спустя 4 года там родилась я. Мой дедушка — Василий Семенович Журавель — контр-адмирал Северного флота. О нем рассказано в книге «300 великих людей Санкт-Петербурга». Отец, Владимир Борисович, очень образованный человек, получил много профессий. С 14 лет работал, чтобы обеспечить семью, и параллельно учился. В армии летчиком был, потом инженером работал на судоремонтном заводе атомных подводных лодок. Он умудрился побывать даже мэром нашего города, но так как он очень честный, принципиальный человек, из мэров ушел. Сейчас он рыбак. Мама — химик-органик. Когда возник вопрос о моем творческом псевдониме, мама мне предложила взять «Ваенга», чтобы я не забыла те места, где родилась. Очень часто я обращаюсь к маме в песнях, не произнося слова «мама». Она нередко говорила мне какие-то вещи, а ее я не слушала, потом получалось еще хуже, чем мама предрекала. Именно об этом, например, песня «Золотая рыбка». Часто, когда писала песню на злобу дня, я говорила: «Мама, это тебе привет!».
— Что для вас самое ценное в творчестве?
— Профессионализм. Во всем. И у музыкантов, и у меня. Он должен быть в сценической одежде, которая, в свою очередь, должна радовать глаз человека, а не отвлекать короткой юбкой. Кроме того, я не приемлю фальши во многих вещах. Да, понимаю, голос может сорваться от волнения. Это человеческие моменты. Ничего страшного, такое может случиться с каждым. Но важно старание. Лучше я в пяти песнях две секунды «дам петуха», чем пять минут буду петь под фонограмму.
— Вы автор музыки и стихов исполняемых вами песен и романсов. Что появляется сначала — музыка или стихи?
— Музыка и поэзия идут параллельно. В половине случаев вообще не могу объяснить, как родилась та или иная песня. Меня иногда спрашивают: «Откуда такая красивая мелодия?» Это результат пятилетнего музыкального образования, когда были выучены почти все оперы, симфонии и другие классические произведения наизусть. Без серьезной базы хорошие вещи не пишутся.
— Я заметил, что одна и та же песня на разных концертах у вас звучит по-разному. Почему?
— Тут, как в повторяющемся спектакле: идея одна, а проживание разное. Спеть одинаково одну и ту же песню, как и сказать слово «люблю», не получается.
— Какие качества больше всего цените в людях, а какие не приемлете?
— Ценю доброту, которая несет положительные эмоции. Ценю открытость, но не люблю открытого хамства. Мне импонирует, когда люди умеют прощать. Очень люблю людей отходчивых, хотя сама злопамятна. А еще люблю, когда в мужчинах есть мужские качества, а в женщинах — женские. Не выношу патологическую жадность. Не люблю, когда мужчины уклоняются от службы в армии. Ненавижу ленивых, потому что лень глубоко презираю. А вот ложь — нет, потому что есть обстоятельства, когда без нее никак нельзя.
— Чем увлекаетесь в свободное время?
— Я профессиональная горнолыжница, окончила спортивную школу, судья и тренер по горнолыжному спорту. Еще очень люблю рисовать, читать запоем. У меня были такие моменты, что по улице с книжкой ходила. А в квартире я знала траектории прохождения с книгой, чтобы не выпускать ее из рук.
— На какой литературе вы воспитывались?
— Мой любимый драматург — Ибсен, мечтаю сыграть в его пьесе. Люблю Чехова и Достоевского. С удовольствием читаю Канта. Я с детства — книжный ребенок и, скорее всего, буду такой же мамой. Меня родители с детства пичкали хорошей литературой. Папа давал мне вперемешку с детскими сказками «Двенадцать стульев», «Красное и черное». Иногда просто насильно заставлял читать, и правильно делал. Потому что если ребенок растет на хорошей литературе, он потом гадости читать не станет. Когда я была студенткой музыкального училища имени Римского-Корсакова, каждый день в метро наблюдала женщин, взахлеб поглощающих Донцову или Маринину. Мне было их жалко. Ведь виноват не тот, кто читает, а тот, кто дает читать. Однажды не выдержала и завела в метро острый разговор с читающей дамой. Та смотрела на меня квадратными глазами, когда я ей рассказывала про Ибсена и Канта.
— Какую музыку вы слушаете?
— Люблю рок-н-ролл. Обожаю БГ. Очень люблю Кашина. С удовольствием слушаю классическую музыку — Моцарта, Вивальди, Паганини, Вагнера, Берлиоза.
— Какие фильмы смотрите?
— Добрые советские фильмы. А вот фотороботы создателей большинства отечественных сериалов я бы вывешивала в людных местах: «Их ищет милиция!» Помнится, когда шли бразильские сериалы и вся страна сходила с ума по «бедной Марии», многие возмущались, но оказалось, наши русские сериалы переплюнули всех своим идиотизмом.

Артур МЕХТИЕВ

Взято из электронного издания газеты "7 Дней"






Ноты этого исполнителя авторской и популярной песни можно посмотреть в этой теме



Источник: http://7days.belta.by/7days_plus.nsf/All/C8E65AA3C663190CC2257705004C1DFB?OpenDocument
Категория: Мои статьи | Добавил: PoeBassom (29.01.2011)
Просмотров: 2167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статьи
    Случайные ноты
    [Хоровая]
    Хорові твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сборники арий и романсов]
    Вокальні твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио выпуск 3. Двухголосие. (Диатоника, хроматика и модуляция) 1985г.
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Камерная симфония (Для камерного оркестра) В 6-ти частях. (1967)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Симфониетта для струнного оркестра. (1953)
    [Кларнет (Clarinetto)]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для кларнета и камерного оркестра (1957)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для виолончели и симфонического оркестра, ми мажор. (1964)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для скрипки с оркестром фа мажор. (1969)
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Пятый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №5
    [Квартеты]
    Чайковский Борис Александрович - Шесть этюдов для струнного оркестра и органа.
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели №2
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №1
    [Песенники]
    Александр Вертинский Сборник песен Грустный Пьеро
    [Сборники арий и романсов]
    Пісні, думи та романси з репертуару Йосипа Гошуляка
    [Бас]
    Романсы и Украинские народные песни из репертуара Бориса Гмыри
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 2(Хроматизм и модуляция) 1973 г.
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 1 (Диатоника) 1974
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А. Воспитание музыкального слуха Музыка "Москва" 1977
    [Сборники арий и романсов]
    Поет Клавдия Шульженко_Москва_1969 г.
    [Музыкальная литература]
    Танцы разных народов. Издательство «Молодая гвардия» 1958г.
    [Фортепиано]
    Песни нашего кино. 30-60-е годы
    [Эстрадная]
    Песенник 500 аккордов выпуск 1
    [Ансамбли]
    Paul Nero "The Hot Canary" violin and piano
    [Песенники]
    Борис Чайковский Слоненок и его друзья
    [Современная]
    Сборник нот Drama, Movie & K.pops
    [Сопрано]
    Лысенко ВАЛЬС ВЕНЕРЫ из второго действия оперы "Энеида"
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Сольфеджио Теория]
    Долматов Н. Музыкальный диктант учебно-методическое пособие для детских и музыкальных школ
    [Эстрада]
    Музыкальный журнал-śpiewamy i tańczymy-P. W. P. Przedstawicielstwo Wydawnictw Polskich Warsrawa,Poland.

     

    SCORES.AT.UA@2012
    Яндекс.Метрика