Четверг, 22.08.2019
Нотный Архив

Яндекс найдет все
Scores.at.ua
Поиск
Закладки
Категории раздела
Мои статьи [17]
Меню сайта
Форма входа
Статистика
Наша кнопка у Вас


Нотный Архив


На сайт без рекламы
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » Статьи » Мои статьи

Марина Точильцева - Современный немецкий оперный, или голышом на сцену.

         
Мы живём в демократическом обществе, наслаждаясь расширенной правовой структурой, свободой действия, слова и печати, равенством и братством. Вопрос только в том, сумели ли мы правильно воспользоваться всем этим?
          

     Давеча (19.12.2009) посетили с подругой Komische Oper Berlin, шла "Армида" К.В. Глюка (1714 - 1787). Постановка шокировала. После увиденного желание ходить в театры и на концерты внезапно исчезло, уступив место разочарованию, мыслям о гниении и скорой смерти когда-то великого Запада. Режиссёр перешёл все границы, вместе с теми, о которых даже воспитанный откровенными сценами на телевидении и выработавший иммунитет к разврату современник и помыслить не мог.
Но для начала стоит рассказать о самой опере."Армида" - одна из поздних опер Глюка (1777 г.), написанная сюжет одной из частей "Освобождённого Иерусалима" Т. Тассо (либретто Ф. Кино). Краткое содержание оперы: действие происходит в Дамаске около 1099 года. Царица Дамаска, волшебница Армида, красота которой покоряют все мужские сердца настолько сильно, что рыцари покидают своё войско и добровольно становятся рабами, пытается убить единственного из вождей крестоносцев, не влюбившегося в её красоту. Так как красота защищает от завоевателей её страну, она понимает всю опасность положения, ведь холодный Ринальдо легко освобождает от чар любви других пленных. Всё, что ей остаётся - это заманить и убить врага, но как только рыцарь оказывается в её власти, Армида влюбляется в него настолько, что оказывается не в состоянии исполнить свой долг. Она призывает на помощь фурию Ненависти, но любовь побеждает, и коварная фурия проклинает волшебницу, пророча ей предательство, несчастную любовь и крах государства. Армида не внимает пророчеству, и околдовывает Ринальдо чарами, и тот теряет голову и уезжает в её замок, всецело отдавая себя любви.
      Чтоб спасти великого полководца от чар, предводитель крестоносцев посылает двух смельчаков в замок Армиды. Они проходят через волшебную рощу, преодолевая множество препятствий, и достигают своей цели - Ринальдо вспоминает о своём долге и уходит от когда-то любимой женщины, сопровождаемый её яростными проклятиями. 
Концовка оперы в разных источниках варьируется. В данной постановке Ринальдо возвращается к возлюбленной, но та в порыве гнева убивает его, и потом, осознав, что сделала, рушит свой замок и заколдованную рощу. Другой вариант окончания - рыцарь не возвращается к Армиде, но после победы над её войском объявляет себя навеки её рыцарем, правда, это происходит слишком поздно, когда обезумевшая от отчаяния и унижения царица чарами превращает в пыль своё королевство. В первой версии финал заканчивается сольным номером Армиды, во второй - большим финалом с хором и с появлением фигур Ужаса в свете языков пламени и Страсти на фоне крушения замка.
Разность концовок наводит на мысль о купюрах: при 5-актной структуре оперы, перерыв в увиденной был лишь один. Судя по всему, купюры огромны, и это приводит к алогизмам в стройном изначально сюжете. К примеру, два рыцаря, распевая арии и ариозо, не проходят никаких препятствий, единственно что, они убивают невесть откуда взявшуюся девушку, появлявшуюся на сцене в массовке, но поющую впервые. (???!) Кто она такая, автору стало понятно лишь постфактум, при ознакомлении с разного рода источниками.
      К слову, никакой рощи на сцене не было. На всём протяжении оперы декорациями служили лишь стены! Единственная декорация кроме стен в сцене двух рыцарей и демона - мужчина с живым удавом в увертюре (?!), смотревшийся совсем не к месту. Komische Oper Berlin сильно страдает по части декораций, таковые отсутствовали даже в постановке оперы Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" (!), одна из главных характеристик которой - нарочито излишняя красочность, пестрота.
Костюмы ужасали. Армида была одета совсем не в бальное платье с короной на голове, как подобает истинной царице, на ней был пронзительно синий женский деловой костюм! Так же выглядели и остальные действующие лица. Идя на оперу, зрители ожидали увидеть типичное оперное зрелище, окунуться в атмосферу 18 века, создаваемую не только поразительной красоты музыкой, но и достойными этой музыки декорациями и костюмами. Костюмы, которые были в наличии, производили жалкое впечатление, но не смотря на это, зрителям суждено было зрелище. Зрелище, которое потрясает до тошноты.
      Кроме действующих лиц, певцов, на сцене почти всё время была массовка, состоящая из молодых накаченных мужчин, костюмами которых были лишь их собственные тела и растительность на них!!! Вообще, всё, что происходило на сцене, иначе как оргией, назвать нельзя.
      В первом акте Армида и её подруги Фенис и Сидония помимо пения занимались тем, что били ползающих, катающихся, извивающихся и тянущих к ним руки мужчин по мягкому месту, от чего те ещё больше корчились и извивались. Такое извращение производит отталкивающее впечатление. На протяжении всей оперы мужчины показывались в разных неестественных позах, которые они принимали "из любви к Армиде". Во втором акте, где выходит с первым сольным номером Ринальдо, голых мужчин расставили по краям боксёрского ринга (?????!!) и заставили отжиматься на протяжении арии героя (ахахах!!! - простите, не удержалась)
Хочется заметить, что на примерно 10-12 голых мужчин с красивыми фигурами, в массовке была всего одна голая женщина, которая, в паре с голым мужчиной, выходила на сцену, и пара фиктивно занималась любовью в разных позах. С главными героями эти двое вообще не взаимодействовали, они появлялись скорее как "сценический лейтмотив". Женщина была много старше мужчины, это было заметно даже со второго яруса оперного театра.
      Такое распределение полов в массовке, а также физическая красота мужчин и преклонный возраст женщины наводит на мысли об ориентации извращенца-режиссёра. Не удивительно, что часть публики составляли геи, скорее всего, данная опера стала их культовым произведением.
Все не укладывающиеся в рамки здравого смысла сценические события перечислять не стоит, стоит рассказать об сценическом апогее оперы, приходящимся на предпоследнюю сцену. Армида вынуждена уйти на государственное совещание, не смотря на настойчивые просьбы Ринальдо остаться. Она завязывает ему глаза и оставляет подругу вместо себя, с подругой приходит и массовка во главе с ненасытной голой парочкой, которая ложится на пол на переднем плане. Ринальдо ублажают сразу 3 девушки, с боку и в глубине сцены герои (вокалисты, хор и массовка) разделяются по парам, но больше всех на себя обращали внимание 2 гея, занимавшихся сексом спереди сбоку. Они совершали самые активные движения, так что внимание на них заострялось(( Парочка нормальной ориентации при этом не была видна - действие происходило в глубине сцены, а те двое лежали на краю. Самым занимательным в этом всём действе стало полное несоответствие музыки сценическому действию. Состав оркестрового ритурнеля сократился до 3-4 инструментов, игравших божественной красоты мелодию, интонационно родственную барочным ариям lamento (ариям жалоб), и прозрачный аккомпанемент, наполненный паузами.
      Такая инсценировка является полной противоположностью оперной реформе и эстетике Глюка, поставившего музыку на службу слову и считавшего, что она должна отражать все перепетии сценического действия.
      Что касается чисто режиссёрской работы, результат смешон: режиссёр стремился максимально приблизить ситуации из произведения средневекового автора к современной жизни, в результате чего то, что не было оргией, напоминало сцены из дешёвых американских фильмов. Единственная находка, которая почему-то вызвала одобрение - когда Армида зовёт Ненависть, она зовёт её, крича в старую телефонную трубку и отчаянно стучит ею об пол. Это вызвало смех в зале - видно, вспомнились старые телефоны :)
Прямо на сцене происходило жертвоприношение (Армида и Гидраот - её дядя руками вырвали глаза жертве, зовя духов), и случилось несколько убийств людей их массовки - "от нервов главной героини". Кто-то от нервов курит или ногти грызёт, а в опере из-за них душат телефонным шнуром, стреляют, или закалывают людей, в действии почти или совсем до этого не участвовавших, попавших под руку. Возникает противоречие режиссёрских замыслов самим себе - что же ставится во главу угла, максимальное приближение к современной жизни и современному театру, или максимальная экспрессия??
Обобщая всё вышесказанное, режиссёрская работа ужасает, с какой стороны на неё ни смотри. Я искренне пожалела, что не захватила в оперный парочку тухлых яиц и ещё чего-нибудь противного. Не поленилась бы, кинула б!))) Но зрители аплодировали и несколько раз вызывали артистов кланяться: слишком хорошо исполняли свои партии вокалисты и оркестр, чтоб забросать их гнилыми помидорами.
      Интересно было наблюдать во время перерыва реакцию зрителей, основная масса которых, не смотря на большое количество геев, была в возрасте, за 50. Все эти люди шли послушать классическую музыку... Жаль, что они так неприятно провели время. Даже если не обращать внимание на оргию, сценическое действо было нарочито неэстетичным, кроме своей бесцензурщины.
      Оговорюсь, что я не против оголённых тел, только это должно быть в соответствующей обстановке, но никак не на оперной сцене! В крайнем случае, такое может быть воспринялось бы в таких произведениях как "Весна Священная" И. Стравинского, опере "Аарон и Моисей" Шёнберга и в подобных произведениях 20 века, где отсутствие одежд соответствовало бы и характеру музыки, и идее произведения. Вносить же такое "новшество" в барочную оперу seria (серьёзную оперу), с трагичным психологичным и тем самым самодостаточным сюжетом - это просто вандализм, безвкусица и бескультурье. Никогда бы не подумала, что можно так унизить и опозорить великое и бессмертное Искусство! 


[[РЕЖИССЁРА НА МЫЛО!!! И после этого никогда не мыть руки!(((]]
Как видим, отсутствие любой цензуры привело к краху общечеловеческих ценностей, привселюдным извращениям и абсолютному творческому бесплодию некоторых "новаторов". Распутством не заменить Искусство, "сенсацией" и "новаторством" не призвать на сцену Красоту и Гармонию. Как некоторые этого не понимают? Как такую постановку вообще пропустил глава театра, как согласились участвовать в ней солисты??? Премьера данной постановки состоялась 5 апреля 2009 года, раз оперу до сих пор не сняли, значит она не провалилась ни на премьере, ни позже. Разве в здоровом обществе такое возможно???

Мы живём в демократическом обществе, наслаждаясь многочисленными правами, свободой слова, равенством и братством. Вопрос только в том, куда дальше??
МТ, 26.12.09

Вместо ЗЫ:
Руководители:
Дирижёр - K. Junghänel
режиссёр - c. bieito
Декорации - R. Ringst
Костюмы - I. Krügler
Драматургия (купюры, наверное?) - B. Auer
Руководитель хора - R. Heimann
Свет - F. Evin

Солисты:
Армида - C. Melzer
Гидраот - C. Sabrowski
Ринальдо - M. Smallwood
Артемидоро (рыцарь 1) - Ch. Schöter
Ибальдо (рыцарь 2) - G. Papendell
Датский рыцарь - Th. Ebenstein
Фенис (подруга 1) - O. Vermeulen
Сидония (подруга 2) - J. Giebel
Аронт (воин) - H.-P. Scheidegger
Ненависть - K. Gumos
Нимфа - A. Borchers

Категория: Мои статьи | Добавил: PoeBassom (09.03.2011)
Просмотров: 4454 | Теги: голые артисты, опера, современные постановки, оперный театр, голышем на сцену | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статьи
    Случайные ноты
    [Хоровая]
    Хорові твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сборники арий и романсов]
    Вокальні твори українських композиторів на слова Тараса Григоровича Шевченка (Київ 1961)
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио выпуск 3. Двухголосие. (Диатоника, хроматика и модуляция) 1985г.
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Камерная симфония (Для камерного оркестра) В 6-ти частях. (1967)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Симфониетта для струнного оркестра. (1953)
    [Кларнет (Clarinetto)]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для кларнета и камерного оркестра (1957)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для виолончели и симфонического оркестра, ми мажор. (1964)
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Концерт для скрипки с оркестром фа мажор. (1969)
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Пятый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №5
    [Квартеты]
    Чайковский Борис Александрович - Шесть этюдов для струнного оркестра и органа.
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели №2
    [Квартеты]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели №1
    [Песенники]
    Александр Вертинский Сборник песен Грустный Пьеро
    [Сборники арий и романсов]
    Пісні, думи та романси з репертуару Йосипа Гошуляка
    [Бас]
    Романсы и Украинские народные песни из репертуара Бориса Гмыри
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 2(Хроматизм и модуляция) 1973 г.
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А.П. - Курс сольфеджио, выпуск 1 (Диатоника) 1974
    [Сольфеджио Теория]
    Агажанов А. Воспитание музыкального слуха Музыка "Москва" 1977
    [Сборники арий и романсов]
    Поет Клавдия Шульженко_Москва_1969 г.
    [Музыкальная литература]
    Танцы разных народов. Издательство «Молодая гвардия» 1958г.
    [Фортепиано]
    Песни нашего кино. 30-60-е годы
    [Эстрадная]
    Песенник 500 аккордов выпуск 1
    [Ансамбли]
    Paul Nero "The Hot Canary" violin and piano
    [Песенники]
    Борис Чайковский Слоненок и его друзья
    [Современная]
    Сборник нот Drama, Movie & K.pops
    [Сопрано]
    Лысенко ВАЛЬС ВЕНЕРЫ из второго действия оперы "Энеида"
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Симфоническая музыка]
    Чайковский, Борис Александрович/Tchaikovsky, Boris Alexandrovich
    [Сольфеджио Теория]
    Долматов Н. Музыкальный диктант учебно-методическое пособие для детских и музыкальных школ
    [Эстрада]
    Музыкальный журнал-śpiewamy i tańczymy-P. W. P. Przedstawicielstwo Wydawnictw Polskich Warsrawa,Poland.

     

    SCORES.AT.UA@2012
    Яндекс.Метрика