А началась эта история в 1988 году с художественных работ Duglas TenNapel'а (художника, создавшего бессмертного Earthworm Jim'a) под названием "Чудесный День в Neverhood". Работы состояли из 17 частей, изображающих причудливый глиняный город. Семью годами позже, Duglas предложил реализовать проект игры, полностью выполненной из пластилина, Стивену Спилбергу (его вам представлять не нужно) и его компании "Dreamworks Interactive". И вот, после года совместной работы Dreamworks и Microsoft, на свет появляется игра под названием "The Neverhood Chronicles". Собрались тогда охочие до дела молодые и не очень люди, среди прочих которых были, уже упомянутый Duglas TenNapel, Steve Herndon, Edward Schofield. Все эти достойные и неординарные личности сделали очень многое для рынка компьютерных игр (ну и для нас с вами) в свое время. Нельзя также не отметить композитора Terry Taylor'a, но о нем чуть позже. Итак, спустя всего год и полторы тонны пластилина, миру явилась это небывалая сама-по-себе страна, сама-по-себе микромодель мироздания. Фантазия разработчиков не знает никаких разумных границ, в этой стране нет ничего такого, что хоть отдаленно напоминало бы о реальном мире. Каждое здание неповторимо и являет собой шедевр чисто Неверхудной архитектуры. Пейзажи, в зависимости от того, куда нас занесло, то до слез радостные, то до смешного мрачные. Здесь Вы оказываетесь в шкуре глазастого и губастого пластилинового человечка с дверцей в пузе (для сбора различного инвентаря). Героя зовут Clayman, что-то вроде "Пластилиныч", а в русской версии ему дано новое имя - Глинко. Пластику персонажа описать невозможно вообще. Есть, поверьте, такие вещи, которые просто не опишешь, а уж неповторимая и узнаваемая пластика его движений, это тот якорек, который зацепляет вас с самого начала игры. В эпоху, когда технология motion-capture не могла позволить себе даже Dreamworks, аниматоры Neverhood'а абсолютно честно и кропотливо оцифровывали всю анимацию ювелирным трудом собственных рук. И как у них это получилось! Добавлю, что за десять лет с момента выхода графика в игре выглядит свежо и вполне достойна быть спроецирована на сетчатку даже самого придирчивого эстета. Мультик, он и есть мультик, пусть даже и интерактивный. Вступительного ролика ждать нам не приходится, потому как его нет как такового. Казалось бы, интро - обязательная часть любого уважающего себе квеста, но... С самого начала нас оставляют в полном неведении об окружающим нас мире, запирая в голой комнате наедине с неуклюжим пластилиновым человечком, который мирно себе посапывает в уголочке и прямо-таки скажем, не выявляет желания поведать о своем предназначении. Да и вообще он парень неразговорчивый, что неудивительно, ведь, как выясняется впоследствии, родился он только сегодня и знает обо всем вокруг происходящем ровно не больше игрока. После того, как человечек будет заботливо растолкан, разбужен и выведен на белый свет, уже невозможно подавить в себе любопытство и не узнать, а насколько тот самый "свет" велик и что из себя представляет? Наконец, кто собственно мы с Пластилинычем такие, зачем мы нужны, кто вокруг нас, да и кто все это непонятное окружение создал? Вопросов возникает масса, а ответы на них кроются за запертыми дверями квестовых пазлов. Именно в этом и заключается наша примо-задача: узнать ВСЕ, открыть ВСЕ тайны этого пластилинового мира. Те, кто уже знаком с игрой, наверняка помнят БЕСКОНЕЧНО тянущейся зал с испещренной забористыми письменами стеной. Те, кто не поленился их почитать, (а это, поверьте мне, занятие требующие времени) были знакомы с хронологией страны-небывальщины задолго до того, как нашли все кассеты. Не хочу портить вам удовольствие и описывать все хитросплетение этой истории. Просто, чтобы не портить удовольствие от игры, главная цель которой ПОИСК. Могу лишь сказать, что разочарованы Вы не останетесь, и не раз будете удивлены фантазии, с которой написан сценарий. Рассказывая о музыке Neverhood'а, я вернусь к человеку, которого зовут Terry Taylor. М-р. Тейлор - это западный вариант нашего Михаила Гладкова, и объединяет этих людей страсть сочинять местами наивную, местами необычную, но всегда добрую и интересную музыку. Они даже внешне очень похожи, и как один, так и другой трудились над композициями к пластилиновым мультфильмам. Музыка Neverhood, такая же узнаваемая часть игрушки, как и сама идея пластилинового мира. Dreamworks одновременно сдали на полки магазинов Neverhood и, на отдельном диске, Neverhood Original Soundtrack (39 треков). Стоит ли говорить, что оба эти наименования в один отчетный месяц разлетелись по миру стотысячными тиражами, да и продолжают разлетаться до сих пор! Если вы думаете, что никогда не слышали композиций из игры, о которой идет речь, вы вероятно не подозреваете, как часто Саундтрек Neverhood'a включается в целую прорву разнообразных "информационных извещений": начиная от рекламных роликов на областных кабельных каналах и кончая саундтреками уже самостоятельных фильмов! И такой ажиотаж легко понять - ничего подобного ни кем никогда не делалось ранее и навряд ли повторится в ближайшем будущем. Такое вот оригинальное и самобытное получилось творение, маленькое чудо примитивизма, рожденное 7 нотами, 5 аккордами и невнятным вокалом композитора и работников студии в качестве еще одного музыкального инструмента. The Neverhood Theme
| If you can't see the score, get the Sibelius Scorch plug-in here. Created using Sibelius. Visit the largest collection of new scores on the web at www.sibeliusmusic.com. | | |
|